Как убрать ржавчину с коньков? Уход за коньками после катания. Как избавиться от ржавчины на коньках Что делать если лезвия коньков заржавели

Всегда неприятно, когда на коньках появляется налет ржавчины. О гладком скольжении по льду придется забыть. Как убрать ржавчину с коньков? Надо выполнить несколько простых действий, и лезвия будут сверкать, как новые.

Начиная процедуру по очистке коньков, в первую очередь нужно отделаться от всех загрязнений. Для этого используют слабо концентрированный мыльный раствор либо разбавленный в воде гель для мытья посуды. Губкой с полозьев убирается видимая грязь, пена смывается под проточной водой, лезвия протираются насухо.

Удаление ржавчины

Заржавели , что делать? Избавиться от коррозии поможет один из методов:

  • Шлифовка металла. Используется от налета на непродолжительное время, потому что процесс распространения коррозии не останавливается. Не на каждые полозья можно воздействовать механически из-за особенностей их конструкций. Нередко на них встречаются элементы резьбы.

Процедура по очистке лезвий проводится в несколько этапов. Сначала коррозия удаляется средством против ржавчины. После нескольких минут удерживания для лучшего смягчения металла плотный слой налета отбивается с помощью молоточка и зубила. Мелкие вкрапления очищаются наждачной бумагой либо щеткой из металла.

  • Применение химических растворов. Специальные составы помогут нейтрализовать ржавчину. При нанесении на пораженные места кислота разъедает ее и останавливает развитие в дальнейшем. В препараты добавляются компоненты (ингибиторы), способствующие прекращению окисления металла полозьев, поэтому налет прекрасно удаляется, а лезвия не повреждаются. Популярны следующие средства:
  1. кислота ортофосфорная − достаточно агрессивная, может повредить поверхность полозьев;
  2. «Атиржавчина» − безопасный продукт для лезвий, но в то же время прекрасно разъедает слои коррозии;
  3. гель-преобразователь − способен снимать повреждения без вреда для металла, создает защитный слой, делает металл устойчивым к воздействиям влаги.
  • Что делать, если заржавели, а под рукой нет специальных препаратов? Помогут простые народные средства. Самые популярные такие:
  1. керосин применяется для очистки металла от следов ржавления, он способен полностью остановить процесс коррозии;
  2. к скипидару прибегают при появлении больших повреждений;
  3. молочная кислота прекрасно разъедает следы коррозии, затем наносится немного вазелина для очищения;
  4. лимонная кислота и уксус − хорошие помощники в устранении маленьких пятен. Продукты необходимо смешать в одинаковых пропорциях и нанести на два часа. Затем лезвия надо промыть и вытереть насухо;
  5. картофель используется для продолжительного разрушения слоя коррозии. Сначала клубень разрезается ножом на равные части и просаливается. После это его помещают на пораженный участок срезом вниз на 15 минут. Пятна окисления обязательно смываются;
  6. пищевая сода очень эффективна в борьбе со ржавчиной. Средство готовится путем разведения соды в воде до образования густой смеси, которая затем наносится на 30 минут. Потом участки лезвий прочищаются тряпкой.

О том, как убрать ржавчину с быстро и эффективно, известно, что комбинирование нескольких методов принесет отличный результат. Сначала налет убирается специальными химическими препаратами, затем механическим воздействием. Далее снова используются химикаты для закрепления результата. Важно! Как избавиться от ржавчины на коньках? Независимо от выбранного способа, удалять ее следует до тех пор, пока она не исчезнет с поверхности , затем их промыть струей воды и хорошенько просушить.

Полировка лезвий

После того как полозья очистили от загрязнения и ржавчины, приступают к их тщательной полировке. Она избавляет от шероховатостей и микротрещин. Это делается для того, чтобы в них не накапливалась влага, ведь она ведет к образованию еще большего ржавого налета. Процедура проводится с помощью отрезка грубой ткани либо войлока и специального средства для полировки. Его можно купить в магазине спортивных товаров. Еще часто пользуются пастой «ГОИ», она предназначена для таких манипуляций. Время, которое необходимо затратить на полировку каждого лезвия, должно быть не менее 5 минут.

Хранение коньков после обработки

Важно! Чтобы не думать о том, от ржавчины, после каждого использования с ними требуется бережно обращаться. Ведь за ботинками, шнурками, крепежными деталями и лезвиями надо тщательно ухаживать.

Ботинки могут быть изготовлены из любого материала, будь это искусственная или натуральная кожа либо синтетика. Они должны хорошо просушиваться после катания. Но на батареях и прочих горячих поверхностях их раскладывать нельзя. Иначе это испортит ботинки раз и навсегда. Лучше всего основательно протереть их материей после выхода с катка. Затем, придя домой, развязать шнурки, максимально раскрыть и дать постоять некоторое время. Это позволит лишней влажности испариться с внутренних поверхностей обуви. Далее инвентарь рекомендуется повесить в прихожей вдали от источников тепла или поставить в шкаф.

Если коньками планируется долго не пользоваться, тогда ботинки смазываются кремом для обуви либо вазелином, внутрь набивается бумага, чтобы сохранилась форма и поглощалась излишняя влага. За шнурками тоже необходимо ухаживать. Рекомендуется отдавать предпочтение изделиям из прочного нейлона, потому что они способны хорошо растягиваться и фиксировать ноги. Шнурки следует вовремя заменять новыми и стирать, если они загрязнились.

Уход за коньками после катания

Несоблюдение правил по уходу очень быстро приведет к появлению ржавчины. Сразу же после катка необходимо удалить снег и влагу с крепежных болтов и самих лезвий. Потом вытереть их тканью. Совершив эти действия, инвентарь укладывается в сумку, предварительно необходимо надеть или обернуть тряпкой. По приходу домой коньки рекомендуется выложить для их лучшей вентиляции.

Чтобы они всегда оставались устойчивыми, лезвиям требуется производить своевременную заточку. Лучше это делать у профессионалов, в противном случае дилетант рискует серьезно травмироваться и повредить полозья. Понять, что пора отнести на заточку, можно по проскальзыванию во время толчка и срыванию на повороте.

Важно! Вообще, практически через одинаковый промежуток времени. Если отдавать их на заточку часто, то это приведет к стиранию полозьев. И, наоборот, слишком редкая процедура будет вредить качеству скольжения.

Лезвия очень легко затупить, ведь сталь на них чрезвычайно тонкая. Важно всегда пользоваться жесткими чехлами, когда необходимо уйти со льда. При этом ходить в них следует по полу с резиновым покрытием. Переступая пороги, надо стараться не зацеплять лезвия о стальные пластины, потому что может испортиться. При длительном катании крепеж ослабевает и нуждается в подкрутке. Важно не затягивать их, так как подошвы могут попортиться. А недозакрученные винты означают небезопасность катания.

  1. Покидая лед, сначала убираются остатки снега, только потом надеваются чехлы.
  2. Вся поверхность насухо вытирается перед укладыванием инвентаря в сумку.
  3. Использование чехлов-сушек поможет во время переноски впитать влажность и конденсат, следовательно, лезвия дольше будут храниться.
  4. Не стоит хранить коньки в чехлах, ведь они могут спровоцировать появление ржавчины.
  5. При катании ноги потеют, надо сушить ботинки изнутри. Иначе это приведет к гниению обуви. Перед сушкой нужно снимать шнурки. Оставлять ботинки на батареях и обогревателях запрещается. Иногда можно пользоваться электрическими обувными сушилками.
  6. Чехлы быстро изнашиваются, и их надо периодически менять. Своевременная замена сможет продлить срок службы коньков.

Многие спрашивают: появилась ржавчина на коньках, что делать? Ответ прост: надо своевременно заниматься очисткой полозьев, их просушкой и полировкой. Еще крайне необходимо использовать специальные мягкие и жесткие чехлы на лезвия и ботинки. Только серьезное отношение к этому спортивному инвентарю поможет пользоваться им на протяжении длительного времени.

Инструкция

В первую очередь следует удалить загрязнения с поверхности лезвий коньков. Для этого необходимо приготовить мыльный раствор невысокой концентрации. Лучше использовать жидкое мыло. Возьмите и аккуратно, губкой, уберите загрязнение с лезвия. Затем необходимо тщательно смыть мыльный раствор водой, чтобы не осталось следа. Смывать мыльный раствор лучше под проточной водой, чтобы не осталось следа мыла. Иначе оно помешает дальнейшим манипуляциям. После этого следует обязательно высушить поверхность лезвий тканью.

Вторым будет непосредственно борьба с ржавчиной. Визуально оцените ржавой поверхности. Далее возьмите один или два , в зависимости от количества ржавчины, и выдавите из него сок. Сок лимонов необходимо с пищевой содой, до получения жидкой кашицы. При помощи мягкой тряпки надо брать кашицу и втирать в ржавую поверхность. Движения должны быть мягкие, но с нажимом. Проделывайте данную процедуру это следует до тех пор, пока ржавчина с лезвия не уйдет. Можно время от времени смывать кашицу водой, чтобы оценить результат. Время очистки зависит от интенсивности ржавчины. По окончании необходимо тщательно смыть кашицу проточной водой и снова хорошо просушить лезвия тканью.

Тщательно высушенные лезвия следует заполировать мягкой тряпкой. Полировка необходима, чтобы устранить микроскопические шероховатости, образовавшиеся в процессе очистки. Полировка должна длиться не менее 3-5 минут, для достижения лучшего результата. Можно использовать специальные средства для полировки лезвий коньков.

По окончании полировки следует визуально оценить результат. Если остались пятна ржавчины, необходимо отнести коньки в мастерскую для заточки лезвий. После заточки лезвий оставшиеся пятна уйдут бесследно. В принципе, заточка не повредит и тщательно очищенным лезвиям коньков. Если пятна ржавчины незначительные и расположены непосредственно на режущей поверхности, можно применить только заточку лезвий, без предварительной очистки.

Ситуация, когда лезвия любимых коньков покрыты рыжим налетом ржавчины довольно неприятная. Такое загрязнение не позволяет скользить по льду и может вконец испортить лезвия. Но данная проблема имеет свое решение. Для избавления от ржавчины на коньках достаточно выполнить несколько несложных манипуляций. После них лезвия будут почти как новые.

Вам понадобится

  • - мыльный раствор;
  • - лимон;
  • - пищевая сода;
  • - 2 тряпки из мягкой материи.

Инструкция

В первую очередь следует удалить загрязнения с поверхности лезвий коньков. Для этого необходимо приготовить мыльный раствор невысокой концентрации. Лучше использовать жидкое мыло. Возьмите коньки и аккуратно, губкой, уберите загрязнение с лезвия. Затем необходимо тщательно смыть мыльный раствор водой, чтобы не осталось следа. Смывать мыльный раствор лучше под проточной водой, чтобы не осталось следа мыла. Иначе оно помешает дальнейшим манипуляциям. После этого следует обязательно высушить поверхность лезвий тканью.

Вторым шагом будет непосредственно борьба с ржавчиной. Визуально оцените площадь ржавой поверхности. Далее возьмите один или два лимона, в зависимости от количества ржавчины , и выдавите из него сок. Сок лимонов необходимо смешать с пищевой содой, до получения жидкой кашицы. При помощи мягкой тряпки надо брать кашицу и втирать в ржавую поверхность. Движения должны быть мягкие, но с нажимом. Проделывайте данную процедуру это следует до тех пор, пока ржавчина с лезвия не уйдет. Можно время от времени смывать кашицу водой, чтобы оценить результат. Время очистки зависит от интенсивности ржавчины . По окончании необходимо тщательно смыть кашицу проточной водой и снова хорошо просушить лезвия тканью.

Тщательно высушенные лезвия следует заполировать мягкой тряпкой. Полировка необходима, чтобы устранить микроскопические шероховатости, образовавшиеся в процессе очистки. Полировка должна длиться не менее 3-5 минут, для достижения лучшего результата. Можно использовать специальные средства для полировки лезвий коньков.

По окончании полировки следует визуально оценить результат. Если остались пятна ржавчины , необходимо отнести коньки в мастерскую для заточки лезвий. После заточки лезвий оставшиеся пятна уйдут бесследно. В принципе, заточка не повредит и тщательно очищенным лезвиям коньков. Если пятна ржавчины незначительные и расположены непосредственно на режущей поверхности, можно применить только заточку лезвий, без предварительной очистки.

Быстро скользить на коньках по гладкой ледяной поверхности замерзшего пруда или кататься среди новогодних огней залитой во дворе коробки — одно из увлекательнейших зимних удовольствий. Поэтому многие имеют свой личный конькобежный инвентарь. Но пренебрегая условиями правильного хранения и ухода, металлические полозья после первого же сезона могут заржаветь. Как убрать ржавчину с коньков, расскажем в этом материале.

Самые неприятные последствия, которые можно обнаружить на коньках после их длительного хранения, — это ржавчина на лезвиях. Такие загрязнения будут мешать качественному скольжению, поэтому придется срочно от них избавляться. Что делать, если коньки заржавели? Эта проблема известна давно, и у нее существует много способов решения.

Внимание! Перед удалением ржавчины нужно отмыть лезвия от пыли и грязи. В домашних условиях это можно сделать, применив обычную губку для посуды и мыльный раствор слабой концентрации.

Что такое ржавчина

Ржавчина — это не налет, снимаемый подручными химическими средствами и обыкновенной тряпкой, это результат коррозии, которая сама по себе есть химическая реакция, происходящая при взаимодействии металла с агрессивными компонентами окружающей среды. Последствия такого взаимодействия затрагивают целостность металла, проникают внутрь, меняют его структуру, разрушают и ухудшают качество.

Причины появления:

  • высокая влажность воздуха, постоянное нахождение металла в воде;
  • зазубрины и царапины, возникающие на лезвии при повреждении защитного слоя (хромирования);
  • неправильный уход, с применением кислотных растворов (от их воздействия ржавление активизируется).

К средствам защиты металла от ржавчины относятся:

  • качественная сушка;
  • полировка специальными средствами;
  • хранение в защитных чехлах.

Чистка химическими веществами

Есть специальные химические составы, которые, вступая во взаимодействие с оксидами железа, нейтрализуют их дальнейшую окислительную реакцию. К таким химическим средствам относятся:

  • серная и соляная кислота;
  • керосин (для снятия поверхностной ржавчины);
  • скипидар (очищает от застаревших пятен);
  • молочная кислота (преобразует гидроксиды железа в кристаллы, растворимые в воде);
  • хлористый цинк (работает как растворитель коррозии);
  • кухонная соль или щелочь (кальцинированная сода).

Рецепт, как убрать ржавчину с лезвия коньков содой:

  • развести кашицу из соды и воды;
  • покрыть ржавую поверхность;
  • оставить на 30 мин;
  • обработать лезвие металлической мочалкой.
Важно! Кислоту используют не в чистом виде, а разбавляя ингибитором — компонентом, тормозящим реакцию. Если его не применять, то кислота «съест» и ржавчину, и неповрежденный металл. В качестве ингибитора можно использовать Уротропин.

Чистка коньков народными способами

Как убрать ржавчину с коньков в домашних условиях? К таким средствам, применяемым для чистки металлических изделий (вилки, ножи, коньки, сельскохозяйственный и строительный инвентарь), относятся ингредиенты, присутствующие в каждом доме:

  • лимон;
  • пищевая сода;
  • хозяйственное мыло;
  • картофель;
  • мука;
  • уксус;
  • соль;
  • и даже томатный соус.

Рецепт с лимоном и содой:

  • выдавить сок лимона;
  • перемешать с содой до кашицы;
  • нанести на ржавые пятна с помощью губки;
  • втереть с усилием;
  • смыть водой и оценить результат (повторять неоднократно, до лучшего эффекта).

Рецепт с использованием сырого картофеля:

  • очистить картофель и разрезать пополам;
  • на поверхность среза посыпать немного соли;
  • натереть лезвие.

Эффект удаления ржавчины с помощью сырого картофеля достигается тем, что в картошке содержится щавелевая кислота. Ее взаимодействие с солью поможет размягчить и убрать поверхностные следы коррозии.

Рецепт с мукой и уксусом:

  • смешать муку с уксусом до густой пасты;
  • покрыть составом металлическую поверхность;
  • оставить на 1 час;
  • смыть проточной водой.

После любых очистительных процедур лезвия необходимо хорошо просушить, протерев мягкой тканью.

Как убрать коррозию с коньков

Если после проведения всех перечисленных процедур не удалось избавить лезвия от въевшейся ржавчины, то можно прибегнуть к шлифовке. Но чтобы не испортить инвентарь, лучше обратиться к услугам специалистов и отдать коньки на заточку. В мастерской проведут все необходимые процедуры по эффективной очистке ржавчины с помощью профессионального оборудования, с последующей шлифовкой, полировкой и заточкой.

Методы эффективной очистки металла от ржавчины

Как очистить коньки от ржавчины более эффективным способом? Избавиться от коррозии можно не только подручными и химическими средствами, но и механическим воздействием на лезвия. Механическая обработка коньков предусматривает следующие мероприятия:

  • снятие заусенец;
  • шлифование;
  • удаление поверхностной коррозии;
  • заточка ребер;
  • полировка поверхности.

Эти процедуры можно выполнить и вручную, с использованием абразивных материалов (наждачная бумага, полировочный камень), а также на механических станках, способных повысить производительность работ. Но механическая шлифовка позволит снять лишь верхний слой, а остановить дальнейшее распространение химического воздействия на глубокие структуры металла не сможет. Как дополнительное защитное средство для лезвий коньков используется полировка.

Полировка лезвий

Если владелец зимнего инвентаря хочет на длительный срок уберечь лезвия коньков, то лучше прибегнуть к их полировке. Эта процедура помогает удалить с поверхностей малозаметные шероховатости и создать защитный слой с проникновением полировочного состава в царапины.

Последовательность действий:

  • очистить металл от грязи;
  • просушить;
  • снять любым доступным способом ржавчину;
  • полировать поверхность в течение 5 минут.

Для полировки используют мягкую ткань и полировочный состав. Это могут быть различные средства:

  • вазелин;
  • машинное масло;
  • пасты для полировки (ГОИ, GROBET, Doctor Wax);
  • любые гели и полировочные мази для металла, продающиеся в магазинах спорттоваров.

Уход за шнурками

Правильное содержание зимнего инвентаря подразумевает не только уход за ботинками, но также и за шнурками. Именно они могут спровоцировать ржавление, поскольку после эксплуатации ботинок шнурки долго сохраняют влагу. Самый лучший вариант — это расшнуровка ботинок и сушка шнурков после каждого катания. К таким мерам редко кто прибегает, но сушить ботинки в расшнурованном виде рекомендуется обязательно, когда инвентарь убирается на хранение до следующего сезона.

Требования к шнуркам в процессе эксплуатации:

  • шнурки надо держать в надлежащем состоянии, поскольку они выдерживают значительные нагрузки;
  • при малейших подозрениях на то, что эта деталь экипировки может порваться, ее необходимо заменить;
  • рекомендуется при ответственных выступлениях иметь запасную пару шнурков;
  • после каждого катания шнурки бывают мокрыми, поэтому, оставляя ботинки на просушку, необходимо убедиться, что мокрые концы шнурков не создают увлажнение металлическим поверхностям.

Как хранить коньки

Условия хранения зимнего инвентаря:

  • ботинки для фигурного катания рекомендуется хранить в тканевых мешочках;
  • желательно упаковывать коньки не вместе, а каждый ботинок по отдельности;
  • для металлических полозьев также предусмотрены чехлы из впитывающей ткани;
  • вместо мягкой хлопковой ткани, допускается использовать бумагу;
  • внутрь ботинок можно набить газету — это поможет избавить внутреннюю часть от влажности;
  • для лезвий существуют специальные накладки (резиновые или пластмассовые);
  • пластиковые накладки используются от затупления лезвий при передвижении по бетону, плитке, другой твердой поверхности (на льду их надо снимать);
  • накладки из резины применяются при переноске и для летнего хранения;
  • по завершении эксплуатации инвентаря его необходимо высушить;
  • все части коньков нужно смазать (ботинки — кремом для кожи, полозья — защитной пастой для металла);
  • при обнаружении на поверхности трещин, заломов, других неисправностей лучше сразу инвентарь отремонтировать, не дожидаясь сезона;
  • коньки рекомендуется положить в темное и сухое место, защищающее от прямого воздействия солнца.

Чтобы не пришлось тратить время на экстренную подготовку коньков в наступившем зимнем сезоне, нужно заранее учесть все профилактические мероприятия. Лишь при серьезном подходе к эксплуатации, содержанию, ремонту и хранению этого инвентаря можно рассчитывать на его использование в течение долгих-долгих лет.

Ржавчина - это, по сути, химическая реакция. Следы коррозии возникают вследствие взаимодействия стальных лезвий с влагой и снегом. По распространенному мнению, ржавчина является просто налетом, который достаточно легко счистить, однако это не совсем так.

Дело в том, что коррозия затрагивает не только внешний слой полозьев - она проникает и в глубинные слои лезвия, в результате чего со временем оно разрушается, а качество скольжения значительно снижается.

Причин для появления рыжего налета не так уж много, и самая главная из них - неправильный уход за спортивным инвентарем. Люди часто используют неправильные чистящие средства, которые повреждают внешний защитный слой и оставляют невидимые глазу трещины.

Влага и снег являются лишь дополнительными факторами, усиливающими проявление коррозии, ведь сама по себе жидкость не нанесет урона качественному металлу. Поэтому важно следить за целостностью полозьев и осуществлять правильный уход за коньками в целом.

Устранение ржавчины: эффективные способы

Прежде, чем приступать к ликвидации рыжего налета, необходимо очистить сталь от следов грязи и пыли. Для этого вполне достаточно обычного мыла, губки и проточной воды. Единственное важное условие - после мытья коньки необходимо тщательно высушить, протерев сухой мягкой тканью.

Применение химикатов

В магазинах спортивной атрибутики можно найти разновидности препаратов для удаления ржавчины с металла - гели-преобразователи. Однако стоимость этой продукции порой значительно превышает цену самих коньков, поэтому чаще всего применяются более доступные средства.

Существуют химические составы, под общим названием «Антиржавчина», их действие основывается на нейтрализации окислительной реакции, из-за которой и появляется налет на лезвиях.

Такие продукты не нанесут вреда, зато качественно разрушат следы изменений. Среди наиболее известных чаще всего выделяют соляную и молочную кислоту, хлористый цинк и кальцинированную соду.

Народные средства

Разумеется, химикаты, особенно кислоты, под рукой есть не всегда. В этом случае ликвидировать ржавые пятна с коньков помогут не менее эффективные народные средства. Так как проблема коррозии стара, как мир, то и способов существует предостаточно.

    Одно из самых действенных и распространенных средств - столовая сода и лимон. Эти полезные в различных областях компоненты давно зарекомендовали себя с лучшей стороны, в том числе они отлично справляются с чисткой металла. Достаточно лишь смешать сок от одного или двух лимонов (в зависимости от степени и площади ржавого налета) с пищевой содой до пастообразного состояния. Этой кашицей нужно обработать полозья на всех участках, где наблюдается коррозия, втереть с помощью губки, а затем смыть обычно водой. Если результат не устраивает, повторить процедуру, после чего обязательно высушить коньки мягкой тряпочкой.

    Обычная сырая картошка тоже замечательно справляется с подобными «ржавыми» проблемами. В ее составе присутствует щавелевая кислота, которая при контакте с солью способна смягчить налет. Для того, чтобы почистить коньки подобным методом, нужно взять одну или несколько картофелин (зависит от площади пораженного участка), разрезать и просолить. Соленый срез картошки нужно приложить к полозьям на участки с ржавчиной на 15-20 минут.

  1. Весьма необычным и, наверное, старинным методом является применение скипидара. Эта жидкость обладает уникальными свойствами: она не просто удаляет ржавчину, а предупреждает ее дальнейшее появление, образуя защитный слой на поверхности лезвий. К сожалению, сегодня скипидар достать сложнее, чем раньше, поэтому таким средством пользуются все реже.

Если не помогает ни один из способов, придется использовать их комплексно и поочередно, либо же прибегнуть к другим, более профессиональным вариантам удаления коррозии.